In a world so white what else could I say?
А мы, мы молимся даже не как насекомые, правда? Что ты такое, человек, чему ты поклоняешься, за чем и зачем ты ходишь, и помимо всех тех добродетелей, которыми тебя не наградили, отчего, какого черта дали тебе возможность не просто слышать, но, боже, слушать музыку, понимать всю свою бескрайнюю ничтожность, и, снова, слушать музыку, искать в ней те самые крупицы не-одиночества, естественно не находить оных, но продолжать наступать на те же грабли с хвалебным рвением бывалого наркомана и вновь воспроизводить звуки, делая мертвое помещение еще мертвее, потому что до того его стертость можно было бы объяснить беззвучием, а теперь - у вас больше нет оправдания, комната полна музыки, тогда почему же она столь мертва, а? А? О, одиночество, всеобъемлющее, всепоглощающее, раздирающее, оно ведь абсолютно, оно ведь только усиливается с каждым тоскливым аккордом, только сильнее затягивает удавку на горле - держи, подавись ты нотами, не нужная никому тварь, пускай льются они у тебя из носа, выпадают из скрюченного рта вместе с выхаркиваемой кровью твоей внутренней боли; ты жил одиноким, умрешь одиноким, но в самом конце с тобой все еще будет твоя погребальная музыка; панихида по несбывшимся грезам - если они у тебя, эдакого глупца, конечно, и вовсе были. Были? Были?! Почему ты молчишь, эй? А... ах да. Ты же мертв.
Здесь так сюрреалистично, Джеффри чувствует себя совсем прозрачным, у него словно нет личности, ее дерзко отобрали вместе с возможностью музицировать, а что осталось в этом теле, что? Да, конечно, можно сморозить какую-нибудь глупость вроде - он мыслит, следовательно, существует (а он и правда еще мыслит, но странными вспышками, звуками, не может - не хочет - соединять их в столь лишние слова), но как же это глупо, признайте; или, вот, еще вариант - у его тела оставались базовые потребности, тоже чем не доказательство реальности; а самый ужасный аргумент в пользу материальности личности Джеффри Стоунера, конечно, легальная документация - паспорт, имущество, авторские права, бла-бла-бла, смотрите, Джеффри существует на бумагах, значит, существует и в реальной жизни, эй, разве могут быть в этом хоть какие-то сомнения! Однако, посмотрите на это лицо, прошу. Оно исполненное тоски, усталые глаза зияют бездной по неизведанному, словно увидели тот самый миг, когда рука только-только была готова дотянуться-таки до чертовых небес, была от них буквально в миллиметре от расстояния, надежда переполняла легкие, заполняла все сквозящие пустоты, и вот кажется, что еще чуть-чуть, и, и, и!... Вниз кубарем, дьявольская сила тянет назад, напоминает желчным языком прямо в оглушенное от отчаяния ухо «ты человек, не смей, руки прочь, ты всего лишь человек, человек, человек, и только. Когда ты последний раз испражнялся? Сейчас самое время, пойди в туалет и напомни себе о том, кто же ты есть на самом деле. Подумай дважды, прежде чем дотягиваться этими руками до небес; тебе не суждено их схватить, никогда, никогда, никогда. В этом-то и весь фокус твоего бытия, мой мальчик. В этом и весь смысл - и ни в чем больше другом».
Видит космос бескрайний, Стоунер на большее претендовать не смел. Он был поцелован музыкой, блаженно изнасилован ею, она облизала ему душу и вдохнула жизнь в руки, напоследок взглянула в печальные глаза кротко, усмехнулась, сорвала с губ неискреннее «Прости» и ушла, предварительно навеки поселившись у него под сердцем; умереть от остановки этого органа увы не подфартило, Джеф смирился, скис, вздохнул, но в итоге воспрял и заиграл, решил - он не может стать своей любовью, но хотя бы постарается стать для нее проводником в этот мир; он отдаст свою любовь, при этом никогда не обладая ею целиком, не обладая в принципе; музыка - сердце Данко, она освещает твой путь, но предательски молчит о направлении. Куда, куда ты идешь, человек, уж не в пропасть ли? Постой, прихвати фонарь - симфонию - пускай он осветит твою дорогу, чтобы ты точно кристально ясно увидел тот момент, когда твои ноги перестанут ощущать почву и соскользнут в бесконечное ничто. Ничто. Ничто. Ты станешь тем, чем являлся с самого начала. Даже твоя музыка - погибнет вместе с тобой. Боль может существовать просто так, без воспринимающих ее мозгов, но мелодия - увы, никогда. Человек не только убьет свой собственный вид, но и отрежет Музыке ее жестоко заботливые белоснежные крылья, как месть за то, что посмела трогать его черствое сердце, оставлять на нем маленькие лужайки чувствительной эмпатии размером в отпечатки своих эфемерных пальцев.
Итак, Джеффри прозрачен, без музыки его нет, ноль, пустота, но вот то, что похоже на юридическое его лицо, сидит с таким же зараженным/прокаженным несчастным, и само присутствие этого второго больного ублюдка словно бы вдыхает в это тело каплю той реальности, которую он испытывал только при трансляции музыке, что приходила ему в душный череп откуда-то вовне; этот гость, он же тоже свалился откуда-то вовне и тоже ощущался совершенно необъяснимо родным, словно бы Джеффри вырезал его из своей плоти, вдохнул в него жизнь через собственный рот и сам же активировал его сердце музыкальными разрядами. Джеф не может думать о нем, как о поклоннике, не может думать о нем, как о незнакомце, он черт возьми просто не может думать, он просто есть и он просто знает, что вот этот момент - он правильный (такой ненастоящий, не от мира сего вроде бы, пускай для посторонних глаз ничего особенного; но вот это индивидуальное восприятие его таким нематериально сказочным и делало его правильным). Стоунеру совсем комфортно, он мог бы даже не разговаривать, вообще рот не разевать, а просто пялиться в астрал и на брюнета попеременно, периодически поправляя унылые смешные кудри (смех это самое искреннее выражение боли, доступное человеку) - но он все же говорил зачем-то, наверное сам не верил в свое необъяснимое состояние комфорта и спокойствия, а посему посчитал, что оно ну просто не может быть взаимным, поэтому надо разговаривать, играть в социального, что-то спрашивать, реагировать, соблюдать какие-то призрачные каноны людских взаимодействий. Когда тот кладет голову себе на руки и смотрит так... так... ну вот так, простите, нет иных определений в словаре! - тогда Джеф понимает, что можно больше не притворяться, не пытаться, не кривляться силком натянутой нормальностью. Внутри Стоунера благоговейно теплеет при взгляде на эту сцену, он забывает и про бокалы, ожидавшие прибытия рубиновой жидкости, и про сигарету, что зажимал в пальцах, и, господи, даде про пианино в углу комнаты, да про все! Просто забывает, понимаете? Это же такой странный милый непонятный момент, кажется, по губам Джефа даже пробежала улыбка вкрадчивой мышкой, но в глазах точно что-то заискрилось, засияло, словно бы он живой - не ведитесь, пожалуйста, внутри него все еще тоска кладбищенская, ветер воет вместо души, сосет под ложечкой жадной воронкой, но кажется, кто-то впустил на могилу ясно солнце, позволил ему совсем немножко обласкать поверхность холодного мрамора. Может быть, это все просто кажется, но мы имеем то, что имеем - этот внеземной контакт двух неловких затерянных душ, которым (не) посчастливилось лежать на одной октаве. Застыл. Стоунер застыл. Он внимает его словам совсем молча, может быть, даже затаил дыхание.
Что сказал бы иной человек? Нормальный, обычный человек, что бы он ответил на это «Как в тебя попала музыка»? Ну, во-первых, посмеялся бы с постановки вопроса, переиначил бы ее, стал бы толкать стандартное - о, знаете, я всегда любил музыку, она помогала пережить мне самые тяжелые моменты в моей жизни, благодаря ней я не совершил самоубийство, быть может, благодаря ней я вообще живу, музыка это мое все, это моя профессия и призвание, моя личная жизнь и мое хобби, просто блять мое все - такой ответ был бы нормален, а почему? Потому что любовь этого человека к музыке была бы измерима словами, имела бы степень выражения, пускай и огромную, о, несомненно, дадим ему должное, но все же ограниченную. В этом контексте музыка не столько твое «все», сколько твой помощник, подталкивающая наверх рука. Этих людей музыка, напротив, толкала в бездну. Их любовь к ней была слишком безгранична, чтобы дать ей выполнять роль простого помощника, понимаете? Она была тем, от чего надо было как раз-таки спасаться, но загвоздка - спасаться не хотелось; это наркотик, это кислородная маска, это смысл жизни, а когда в жизни есть намек на смысл, даже если это просто прослушивание музыки, то жить ее еще больнее, еще тягостнее; куда уж проще совсем без всяческого смысла, без встроенной возможности вот так воспринимать тоску через звучание! Гость, он, он.. говорит так понятно, так кристально ясно, словно бы сорвал эти слова с языка самого Джефа; он не пытается объяснить, как дорога ему музыка, о нет, он сразу стреляет контрольным, выкачивает весь воздух из легких композитора; уровень раздробленнее атомов, уровень раздробленнее атомов; уровень раздробленнее атомов; вы же понимаете, что это значит? Нет, даже не радиоактивный распад, что-то еще хуже, еще хуже, еще хуже. Стоунер обессилен этими словами в лучшем значении этого слова (боже праведный, простите тавтологию), он улыбается так сильно, что лицо не выражает и тени улыбки (там все внутри, внутри!), он смотрит на мужчину так понимающе, что со стороны кажется, будто не понимает его вообще; он так рад и вместе с этим так морально уничтожен; кажется, что в животе раскрывает пасть затягивающая трясина, зовет душу упасть вниз и охолодить конечности этого смертного; дышать совсем не получается; Стоунер просто печально смотрит, не моргая, не мигая, не дыша, не двигая ни одной мимической морщиной; сигарета в руке дотлевает, обжигает кожу. Он обращает на нее внимание очень нехотя и очень запоздало, точно под транквилизаторами, лениво опускает глаза на маленький ожог, тушит оставшийся мелкий кусок сигареты об пепельницу (почему нельзя провернуть такой финт с горящим внутри огнем отчаяния), смотрит куда-то вбок с минуту задумчиво, сгорбившись над столом подобно монстру с Нотр-Дама, очень доброму и очень жалкому; кажется, что кудри творца свисают вместе с ним; гротескно, ненормально, но все еще очень и очень правильно. Вы же знаете разницу между нормальностью и правильностью? Не поделитесь, а?
Джеффри будто озаряет живительная двигательная молния прямиком в спинной мозг, он просто без каких-либо слов встает со стула и вместо ответа подходит к брюнету, благодаря невысокому росту ему даже не нужно склоняться слишком сильно, чтобы суметь обнять его, сидячего. Вот так молча композитор сжимает в неуклюжих объятиях свой идеальный приемник, но вот проходит несколько мгновений, и неловкого контакта становится отчего-то недостаточно, тогда музыкант сжимает его сильнее, крепче, ближе, словно боится, что тот сейчас ускользнет, окажется плодом воображения, вспышкой в очередной сочиняемой композиции, он сейчас проснется, все окажется ложью, да? Но самобытная фигура не испаряется из рук, плоть отдает физическим теплом, имеет уникальный запах, не забиваемый даже въевшимся сигаретным дымом; он настоящий, настоящий, настоящий; и такой бессильный в своей боли, а потому такой понятный, такой резонировавший с самим композитором в ауре, в настроении, в отношении, в выпадении из всеобщей картины; пускай не будет удивлением, что из зажмуренных глаз Джеффри по уголкам потекли тихие-тихие слезы, сначала влились в гусиные лапки, оттуда продолжили свой путь по щекам, оставляя грустные дорожки, на сей раз не музыкальные, но все еще, неизменно - о ней, о музыке, через них. Стоунер не желает даже пытаться вытереть с лица свою слабость, ведь то означало бы помешать моменту; его сегодняшнему гостю этого все равно не видно, а если бы и было - какая разница? Какая разница? Какая? Нет ее больше и не было никогда. И их тоже нет.
[icon]https://i.imgur.com/GG9cxMh.png[/icon][nick]Jeffrey Stoner[/nick][status]solitude is bliss[/status][sign]And though I may be dreaming and reality stalls
I only know the meaning of sight and that's all
And that's nothing[/sign][LZ]<div class="lz"><center><a href="http://hisweetgrave.rusff.me/viewtopic.php?id=11#p125"><b>Джеффри Стоунер</b></a> <sup>~50 y.o.</sup></center>Film score composer, record producer. </div>[/LZ]